Виртуальная коммуникация


Виртуальная коммуникация
- О. с удаленным партнером или группой, опосредствованное компьютером и телекоммуникационными системами. Для доступа к компьютеру может быть применен коммуникатор, мобильный телефон, смартфон и т. п. Наряду с обменом письменными сообщениями В. к. включает элементы «мультимедиа» пересылку визуальных (фотография, график и т. п.), голосовых, аудиовизуальных (фильм, анимация, электронная презентация) сообщений. Транснацион. компании регулярно проводят производственные совещания посредством мультимедийных систем В. к. (компьютерные телеконференции). В. к. часто разворачивается в социальных сетях, в ходе сетевых игр, вокруг «дневниковых» записей (т. наз. блогов), в специальных разделах персональной или тематической электронной страницы (сайта) - «гостевой книге» или «форуме» (напр., в электронных СМИ обычно есть возможность обсуждать конкретную статью или новость). Среди групповых форм В. к. различают модерируемую и не модерируемую В. к. (модератор - или автор записей в «блоге» - осуществляет селекцию сообщений, напр., по критериям содержательности или соответствия правилам «сетевого этикета»). Различают также В. к. в реальном времени и отсроченную; примерами первой служат мобильная связь, а также сервисы передачи «мгновенных сообщений» и «чаты» (ICQ, или «аська», AOL Instant Messenger и т. д.), а второй - традиционная электронная почта или телефонная служба «голосовых почтовых ящиков». Среди достоинств В. к. - быстрота и относительная дешевизна, доступность для инвалидов и жителей удаленных районов, демократичность (сравнительно небольшую роль играют статус, раса, возраст и пол участников), возможность участия в обсуждениях по интересам. Для передачи эмоциональных состояний используются т. наз. «эмотиконы» - составленные из пунктуационных символов на клавиатуре значки (часто именуются «смайликами»). Недостатки вытекают из относительной анонимности отправителей, позволяющей избегать ответственности за оскорбления в групповых обсуждениях, массовые рассылки рекламных писем («спам») или компьютерных вирусов, распространение ложной, непристойной (порнографической) или подрывной (расистской или реваншистской) информации и т. п. Возможно развитие психол. зависимости от В. к. - в частности, от участия в «чатах» или от обмена любовными посланиями. В. к. повсеместно признается немаловажным средством влияния на умы: все ведущие полит. и культурные движения, многие «звезды» спорта, политики и культуры имеют собственное представительство в Интернете (обычно веб-сайт или блог), традиционные СМИ создают электронные версии своих изданий; в свою очередь, нек-рые компетентные и предприимчивые обозреватели из числа «блогеров» успешно конкурируют со СМИ (по быстроте доступа к информации и независимости в оценках) и также приобрели статус «звезды». Лит.: Войскунский А. Е. Интернет - новая область исследований в психологической науке // Ученые записки каф. общ. психологии МГУ. Вып. 1 / Под общ. ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002. А. Е. Войскунский

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Виртуальная коммуникация" в других словарях:

  • Эмотикон — …   Википедия

  • ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ —         условное название направления в науке о культуре, по преимуществу занимающегося ценностно смысловыми, “человековедч.” аспектами. Г.к. принципиально близка другим гуманитарным дисциплинам, смежным с нею, искусствознанию и лит ведению,… …   Энциклопедия культурологии

  • Бесхвостые — Бесхвостые …   Википедия

  • Войскунский, Александр Евгеньевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Войскунский. Александр Евгеньевич Войскунский …   Википедия

  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ПОЗИТИВНЫЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ — (‘Un positivo esistenzialism’, 1948) работа Аббаньяно. Экзистенциализм трактуется не как ‘философия отчаяния’, сосредоточившаяся на кризисных состояниях человеческого существования, но как ‘позитивная’, дающая возможность человеку осуществить… …   История Философии: Энциклопедия

  • Реклама — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов …   Википедия

  • Гордон (телепередача) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гордон. Гордон Жанр Научно популярные и философские беседы Автор(ы) Александр Гордон Режиссёр(ы) Леонид Гюне Производство НТВ Ведущий(е) …   Википедия

  • Джинса — Реклама  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к… …   Википедия

  • Электронная демократия — Демократия Ценности Законность · Равенство Свобода · Права человека …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Виртуальная коммуникация» >>